Мало что может сравниться по силе и образности с метко сказанной пословицей или поговоркой. Пословица готова сама за себя свидетельствовать: Пословица не мимо молвится; Добрая пословица не в бровь, а прямо в глаз; Пень не околица, а глупа речь не пословица; Без углов дом не строится, а без пословицы речь не молвится, На пословицу суда нет и т.д.
Многие древние философы и учёные рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. В «Поучении Владимира Мономаха» труд – высшее мерило богоугодности человека. Другими словами, посредством труда и трудовой деятельности выявляется вся сущность человека. Трудом создано всё прекрасное и потребное на земле. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда.
Говорится о ситуации, когда сложившиеся обстоятельства и затруднения сами подсказы- вают путь к их решению. К примеру, свет маяка лучше распознается в темную, безлунную ночь. Также можно предположить, что речь иносказательно идет о праведном, благочестивом человеке, находящемся среди порочного окружения. Испокон веков люди стремились к таким подвижникам за духовной поддержкой или житейским советом.
Крылатое латинское выражение, говорящее о необходимости серьезного труда для достижения высоких целей. в рамках языка, на который переводится литературное произведение. Очевидно, что речь идет о движении вверх, к цели своего существования, ее достижении с привлечением всех сил, отпущенных человеку природой, несмотря на любые препятствия.
Чеснок и лук — важные целители во многих народных традициях. На протяжении веков человек использует огромное количество снадобий и отваров на основе этих необычайных по своему многостороннему действию овощей. Чеснок и лук — удивительные растения! Они содержат разнообразные полезные вещества, витамины, эфирные масла, органические кислоты и важнейшие для человека микроэлементы. В сочетании с медом и другими полезными средствами чеснок и лук на протяжении столетий использовались как главное средство от простуды.
Чужое горе или беда не накормят. Говорится о злорадном человеке, испытывающем удовольствие от чужих бедствий. У истоков подобного поведения чаще всего находится обычная человеческая зависть. Вместо поиска способов самому добиться успеха завистливый человек склонен желать зла окружающим, чьи достижения больно ранят его непомерную гордыню.
Без предварительной подготовки и расчетов даже несложное дело обречено на неудачу. Известно, что в старину на Руси мужчин с детства учили плести лапти, и в дальнейшем сноровка позволяла изготавливать такую обувь буквально между делом. Однако этот навык основывался уже на опыте, а не на кажущейся простоте предмета.